Для Педагогов!!!!!

  МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками





 «Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

                                                                                                В. А. Сухомлинский



Целевая аудитория: педагоги МБДОУ "ДС № 88 г. Челябинска"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат:

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • теоретическую

  • практическую

  • заключительную


1


ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!





 


Добрый день, уважаемые коллеги!


Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. 


Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации 


детской деятельности с применением 


конструктора ЛЕГО.



Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых 


образовательных моделей, в основу которых должны

 

 входить образовательные технологии, соответствующие

 

принципам:


  • - развивающего обучения;


  • - единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • интеграции образовательных областей;


  • - решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;


  • - учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.



Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является 

системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.



Главное ЛЕГО должно быть интересно самому педагогу, 


тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.



Ну что, тогда вперёд!!!!!!!!!

"Осталась горстка серых дней, и осень отболит. И мир приобретёт совсем другой со снегом вид. Раскрасят в белый всё вокруг декабрь и мороз, всплакнув о павшем ноябре толпой сосулек-слёз.
А я зимы, как чуда, жду. Особенно сейчас. Я знаю, что по силам ей раскрасить в белый нас. Нам станет белой полосой новорождённый снег, и потому сейчас часы замедлили свой бег: не хочет осень уходить, находит силы минус пять опять сменить дождём. И по календарю, пока она тут властелин. Плывут по небу облака белее пастилы, и осень не даёт им снег обрушить на Урал. Как будто хочет целый век остаться на плаву."

Ура!!!Скоро будет зима!!!!

Я подготовила для вас идею проведения занятия !!!!!!

1 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
"СНЕГОВИК"

ЦЕЛЬ: научить строить по схеме.
Задачи:формировать у детей познавательный интерес ;
развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, схемы,лего-конструктор, музыкальное сопровождение. 

Педагог: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел.

Педагог заходит уже со снеговиком в руках. Ребята, а вы узнали, кто это?



Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка - Снеговика!

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!




 Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

Педагог: Как же помочь Снеговику???

Ответы детей!!!

Правильно!!!!

А из чего можно сделать снеговика ???

Ответы детей

А можно из ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА?

Ответы детей: ДА!!!!

Тогда сначала мы поиграем в игру "УГАДАЙКА"

Вопросы к игре:

-Снег белый или синий? --- белый

-Лед твердый или мягкий?--- твердый

-Снег капает или идет?--- идет

-Зимой бывает снегопад или листопад? --- снегопад

-На улице мороз или жара? --- мороз

-Зимой одеваются тепло или легко? --- тепло

-На коньках катаются или качаются? --- катаются

-Снеговика лепят или строят?--- лепят


А мы с вами построим из лего-конструктора!!!

Раздала схемы каждому ребенку.





Мы немножечко устали , давайте поиграем в подвижную игру !!!!!




Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились:

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.















И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

 Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

И мне очень понравилось.

Да и нашему гостю снеговику пора домой.

Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий